Американская пресса переводит свои сайты на платный доступ

Автор pc-nastroyka
Рубрика: Новости
Апр 9th, 2012
0 Комм
Просмотры: 590

Итак, аналитики полагают, что можно говорить об окончании переходного периода в новейшей истории американских газет. Пресса вернулась к стратегии столетней давности, когда мальчишки выкрикивали во всеуслышание самые горячие новости, а за подробности приходилось платить.

Время, когда с газетами от и до можно было ознакомиться бесплатно в Интернете, остаётся за поворотом, нравится это кому-то или нет. Так называемые pay walls (буквально «платные стены», упрощённо можно перевести как «платный доступ») воздвигли уже около 300 изданий.

Главная страница сайта газеты New York Times, эксперимент которой с платным доступом стал самым успешным, несмотря на безыскусный дизайн, которому 200 лет в обед. Животные на картинке, правда, иногда моргают.

В США 1 350 ежедневных газет. Выходит, платный веб-доступ ввели чуть меньше четверти из них. Вариантов множество. Например, одни разрешают прочитать бесплатно определённые статьи, другие считают посещённые страницы. Нет никаких сомнений, что на ежегодной конференции Газетной ассоциации Америки, которая пройдёт на этой неделе, в первую очередь будут обсуждаться именно вопросы, связанные с pay walls.

«Наши читатели считают это справедливым», — говорит Роб Гурша, вице-президент Star Tribune, газеты из Миннеаполиса с тиражом 300 тыс. В ноябре за неограниченный доступ к своему сайту она стала брать $1,99 в неделю. Сегодня число онлайн-подписчиков достигло почти 20 тыс. Поначалу количество посетителей сайта снизилось на 15%, но буквально через несколько недель вернулось в норму.

Эпоха, с которой прощается американская пресса, началась в 1990-х годах, когда Интернет только набирал популярность. Редакции решили выкладывать в Сеть материалы для бесплатного чтения, полагая, что большое число пользователей привлечёт рекламодателей. Однако со временем, когда Интернет стал повсеместным, быстрым и дешёвым, люди просто перестали покупать газеты. Тиражи резко упали, и некоторые издания даже отказались от печатных версий, переместившись в цифровое пространство. К тому же онлайн-реклама не смогла покрыть потери от снижения тиража.

Современные смартфоны уже больше походят по размерам на планшетные компьютеры, а по функциональности на компьютеры. Такие смартфоны выпускают Samsung, HTC и Sony. Цены на них довольно высокие. Чтобы купить HTC One X, придётся выложить от 25 до 30 тысяч рублей.

Добавить комментарий