Французская пресса дружит против Apple

Автор pc-nastroyka
Рубрика: Новости
Апр 1st, 2012
0 Комм
Просмотры: 874

Жёсточайший контроль корпорации Apple над мультимедиа контентом планшетных ПК iPad совершенно вывел из себя самые крупные французские газеты и журналы. Объединившись между собой, издатели надеются, что смогут заставить компанию прислушаться к ним.

Equipe, Nouvel Observateur, Echos, Figaro и еще 4 издания недовольны тем, что Apple требует высоких (30%) комиссионных и несправедливые условия работы. Все вместе они решили открыли цифровой киоск в котором можно приобрести отдельные номера адаптированные под iPad, а чуть позднее планируют добавить туда оформление подписки и комплексные предложения. Заговорщики ведут жесткие переговоры с Apple, причем все поголовно отказываются работать через киоск Apple Newsstand, который заработает в следующем месяце, в случае если компания не уступит.

«В интернет-мире Google, Facebook и Apple намного сильнее, чем мы, традиционные издатели, — объясняет Паскаль Пуке, который представляет Figaro. — Поэтому нам приходится противопоставлять им нечто подобное, чтобы мы могли вести переговоры на равных».

Данный консорциум смог объединить ранее непримиримых конкурентов. Отсутствует только Monde, глава которого, Луи Дрейфус, считает что его бренд достаточно силен, чтобы решить все вопросы самостоятельно. Тем более что все вопросы, принимаемые одной компанией, решаются намного быстрее.

Apple начала оформление подписки на цифровые версии журналов и газет в феврале 2011 года и сразу натолкнулась на шквал критики. И хотя медиаиндустрия смогла заставить компанию пойти на уступки, в июне яблочная фирма отказался от требования реализовывать подписку по самой минимальной ставке.

Но производитель iPad, до сих пор не готов предоставить издателям доступ к информации о подписчиках. Информация станет доступной издателю, только в случае если человек самостоятельно нажмет соответствующую кнопку в приложении. Также можно будет сделать проверку на плагиат онлайн, т.к. большинство изданий стали копировать статьи с Интернета.

Факт образования подобного консорциума говорит о том, что медиакомпании оченб серьезно относятся к инновациям. В июне самая крупная деловая газета Англии – Financial Times выпустила свое собственное интернет-приложение, позволяющее получать и подписываться на версию для iPad, не используя онлайн-магазин Apple. Технология HTML-5 позволила FT отказаться от 30% комиссии Apple и получить необходимые пользовательские данные. Apple отреагировала на это исключив в августе приложение FT из App Store.

Почти все медиакомпании с интересом смотрят за тем, как развивабтся события в этом противостоянии. В случае если газета в конечном итоге останется в выигрыше, то по ее стопам немедленно двинется толпа коллег по цеху. Интернет-магазин Amazon тоже выступил на этом поле, выпустив аналогичное интернет-приложение Kindle Cloud Reader, которое позволяет обойти компании обязанность выплачивать 30% с каждой электронной книги проданной в App Store.

Эксперты думают, что независимо от исхода борьбы, Apple останется на императорском трон. Именно их продукция полтора года назад, как таковое создала рынок планшетных компьютеров и интернет-контента для них. Напомним, что магазине App Store, продаётся не только свежая пресса, но и большое количество других электронных материалов. Выручка естественно не разглашается, но известно, что план магазинов App Store и iTunes на этот год был в размере 6 млрд. долларов.

Возьмем, к примеру, iTunes, там компания Apple стремится к тому, чтобы любая песня стоила 99 центров. Это же Apple добивается в других отраслях, не обращая внимания на протесты авторов и правообладателей. Аналитик из Enders Analysis Бенедикт Эванс считает, что результат противостояния очень сильно зависит от силы индустрии: «Музыкальному бизнесу уже не выжить без Apple, поэтому он не торгуется. Киноиндустрия чувствуют себя прекрасно, в результате выбили лучшие условия. А вот пресса сейчас находится не в лучшем положении, вот Apple ею и помыкает».

Добавить комментарий