Французская пресса дружит против Apple

Автор pc-nastroyka
Рубрика: Новости
Сен 22nd, 2011
0 Комм
Просмотры: 428

Жёсткий контроль корпорации Apple над медиаконтентом планшетных компьютеров iPad окончательно вывел из себя крупнейшие газеты и журналы Франции.

Издатели надеются, что, объединившись, они смогут заставить компанию пойти навстречу.

Figaro, Equipe, Echos, Nouvel Observateur и ещё четыре издания недовольны тем, что Apple выдвигает несправедливые условия и требует высоких комиссионных — 30%. Заговорщики открыли цифровой киоск для продажи отдельных номеров на iPad и вскоре добавят туда подписку и комплексные предложения. Они также ведут переговоры с Apple единым фронтом и отказываются продавать свои продукты через киоск Apple Newsstand, который заработает в будущем месяце, если «Яблоко» не пойдёт на уступки.

«В интернет-мире Apple, Google и Facebook намного сильнее, чем мы, издатели, — говорит Паскаль Пуке, отвечающий в Figaro за новые медиа. — Так что мы вынуждены противопоставить им нечто подобное, чтобы вести переговоры на равных».

Консорциум объединил самых непримиримых конкурентов. Бросается в глаза только отсутствие Monde. Её глава Луи Дрейфус полагает, что этот бренд достаточно силён, чтобы справиться самостоятельно. Тем паче что в одиночку решения принимаются быстрее.

Apple приступила к оформлению подписки на цифровые версии газет и журналов в феврале и сразу столкнулась со шквалом критики. С тех пор медиаиндустрия смогла заставить компанию пойти на некоторые уступки. В июне производитель iPad отказался от требования продавать подписку по самой низкой цене.

Однако Apple по-прежнему не расположена предоставлять издателям доступ к информации о подписчиках. Получить данные о читателе можно, только если человек нажмёт на соответствующую кнопку в приложении.

Сам факт создания подобного консорциума говорит о том, что медиакомпании всё серьёзнее относятся к новым технологиям. В июне крупнейшая деловая газета Великобритании Financial Times выпустила собственное веб-приложение, позволяющее читать и подписываться на iPad-версию, не пользуясь онлайн-магазином Apple. HTML-5 позволил FT обойти 30-процентную комиссию и получить доступ к пользовательским данным. В августе Apple ответила исключением FT из App Store.

Многие с интересом наблюдают за развитием этого противостояния. Если газета в итоге останется в выигрыше, за ней последует толпа коллег. Интернет-магазин Amazon уже выпустил аналогичное веб-приложение Kindle Cloud Reader, позволяющее обойти необходимость платить 30-процентную комиссию с продажи каждой электронной книги в App Store.

Эксперты полагают, что вне зависимости от исхода борьбы Apple не удастся свергнуть с императорского трона. Именно Купертино полтора года назад, по сути, создало рынок планшетных компьютеров и контента для них. В магазине App Store продаётся, напомним, далеко не только свежая пресса. Выручка не разглашается, известно лишь, что план магазинов iTunes и App Store на этот год составляет $6 млрд.

На iTunes компания стремится к тому, чтобы каждая песня продавалась по 99 центров. Такого же положения Apple добивается в других отраслях, не обращая внимания на отчаянные протесты авторов и правообладателей. Результат противостояния будет зависеть от силы той или иной индустрии, полагает аналитик Бенедикт Эванс из Enders Analysis: «Музыкальному бизнесу не выжить без Apple, так что он не торгуется. Киношники чувствуют себя прекрасно, поэтому выбили лучшие условия. Пресса находится в отчаянном положении, вот Apple ею и помыкает».

Впереди зима и вскоре придётся менять шины на автомобилях. Но как приятно в зимнюю пору прокатиться прямо по снегу. X-Start предлагает огромный выбор снегоходов для любителей и профессионалов зимней езды.

Добавить комментарий